Советы психолога

Как избежать ненужных конфликтов

 Существует ряд правил:

-     не говорите сразу со взвинченным, возбужденным человеком;

-     прежде чем сказать о неприятном, создайте благоприятную, доброжелательную атмосферу доверия;

-     попробуйте стать на место оппонента, посмотреть на проблему его глазами;

-     не скрывайте своего доброго отношения к человеку, выражайте одобрение его поступками;

-     заставьте себя молчать, когда задевают в мелкой ссоре;

-     умейте говорить спокойно и мягко, уверенно и доброжелательно;

-     признавайте достоинства окружающих во весь голос, и врагов станет меньше;

-     если вы чувствуете, что не правы, признайте это сразу.

Рекомендации по работе с агрессивными детьми

1.     Агрессивные  дети  часто  бывают  вооружены.

2.     Никогда  не  оскорбляйте  их,  в диалоге  не  используйте  жаргонные и  бранные  слова—это  не  даст им права  оскорблять  Вас  и  не демонстрировать  в  поведении  всё,  на  что они  способны.

3.     Ведите  общение  на  равных,  но  не  впадайте  в зависимость  от  них. Лучше  несколько  дистанцироваться  от  них.

4.     Не боритесь  с  ними  в  открытую,  т.к.  это  усугубит  отношения. Следует учитывать  их  особенности  и  бурные  реакции.

5.     Останавливайте  их  спокойно,  с  невозмутимым  лицом,  действуйте при  минимуме  слов.

6.     Обсуждайте  их  поведение только  после  их  успокоения.

7.     Не  отвергайте  их,  т.к.  они  очень  мстительны.

8.     Выясните,  как  возникает  агрессивное  поведение  и каково возможное  решение.

9.     Наделите  агрессивного  ребёнка  какой-либо  ответственностью  в школе.

10. Учитывайте,  что  перед  сильными  у  агрессивного ребёнка  появляются в  поведении элементы  раболепия,  а  перед  слабыми  агрессии.

11. Не  угрожайте  и  не  шантажируйте  агрессивного  ребёнка,  т.к.  в какой-то  момент это  перестаёт  действовать  и  Вы  будете  неубедительны и бессильны.

12. Воинственность  ребёнка  можно  успокоить  своим  спокойствием.

13. Не  разряжайте  своё  плохое  настроение  на  таких  детях.

Найдите  повод  похвалить  их,  особенно  спустя  некоторое время  после наказания—дети  убедятся,  что  претензии  были  не  лично  к  ним,  а  к их поступкам.