Положение

                                                                                                                                     УТВЕРЖДЕНО

                                                                                                                                     Приказ директора

                                                                                                                                     государственного

                                                                                                                                     учреждения

                                                                                                                                     образования «Хотомельская

                                                                                                                                     средняя школа»

                                                                                                                                     29.10.2020  № 84

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о родительском университете

                                          I Общие положения

         1.Настоящее положение устанавливает цель, основные задачи и порядок функционирования родительского университета (далее – университета).

  1. Университет открыт и работает на базе государственного учреждения образования «Хотомельская средняя школа».
  2. Цель университета – создание условий для повышения родительской компетентности, гармонизации детско-родительских отношений в семье.
  3. Основные задачи, решаемые в рамках университета:

-создать систему непрерывного психолого-педагогического образования родителей и способствовать формированию у них родительских компетенций, отвечающих вызовам времени;

-содействовать повышению ответственности родителей за воспитание детей и расширению их правовых знаний;

- популяризовать положительный опыт семейного воспитания.

  1. в своей работе университет руководствуется:

-Кодексом Республики Беларусь об образовании;

-Кодексом Республики Беларусь о браке и семье;

-Инструктивно-методическим письмом Министерства образования Республики Беларусь «Особенности организации социальной, воспитательной и идеологической работы в учреждениях общего среднего образования в 2020/2021 учебном году»;

-настоящим Положением;

- иными правовыми нормативными актами Республики Беларусь, методическими материалами Министерства образования Республики Беларусь.

  1. Университет находится в непосредственном подчинении директора школы.
  2. Руководство работой университета осуществляет заместитель директора по воспитательной работе (Ректор университета).
  3. В состав университета входят 4 кафедры:

- Кафедра правовых знаний;

- Кафедра возрастной и семейной психологии;

-Кафедра педагогики;

-Кафедра конструктивного взаимодействия.

  1. Руководство кафедрой осуществляет на общественных началах педагогический работник (заведующий кафедрой), которому данная функция вменена приказом директора школы;
  2. На официальном интернет-сайте учреждения образования создаётся рубрика «Родительский университет» с возможностью интерактивного общения целевой аудитории. Администрирование рубрики на общественных началах осуществляет оператор ЭВМ, которому данная функция вменена приказом директора школы.

 

                                    II Деятельность университета

  1. Организация образовательного процесса в университете осуществляется исходя из запросов родителей и законных представителей несовершеннолетних.
  2. Учебный год в университете начинается с 15 ноября и заканчивается не позднее 25 мая учебного года и состоит из 4-х сессий:

1-я сессия – ноябрь-декабрь;

2-я сессия – декабрь – январь;

3-я сессия – февраль – март;

4-я сессия – апрель – май.

  1. Тематику занятий в университете разрабатывают заведующие кафедрами с учётом запросов родителей и законных представителей несовершеннолетних.
  2. К проведению занятий в университете могут привлекаться на добровольных началах преподаватели, педагоги, воспитатели, специалисты разных областей, а также представители родительской общественности, являющиеся признанными специалистами в своей профессиональной деятельности. Кадровые ресурсы формируются руководством родительского университета при поддержке директора школы.
  3. Обучение родителей может осуществляться как в очной, так и в заочной (дистанционной) формах.
  4. Обучение родителей организуется по циклам:

- I цикл - для родителей обучающихся I ступени общего среднего образования;

- II цикл - для родителей обучающихся II ступени общего среднего образования;

-III цикл – для родителей обучающихся III ступени общего среднего образования.

  1. Очная форма состоит из 2-х модулей: базовый и вариативный.
  2. Базовый модуль содержит обязательные для обучения 4 курса:

-I Основы правовых знаний;

-II Основы возрастной и семейной психологии;

-III Основы педагогических знаний;

-IV Основы конструктивного взаимодействия.

Курсы базового модуля ведут только специалисты, имеющие профессиональное образование.

  1. Вариативный модуль предполагает обучение «Родитель- родитель». Ведущими курсов данного модуля являются сами инициативные родители, которые являются высоко квалифицированными специалистами в какой-либо профессиональной или прикладной деятельности.
  2. При отсутствии квалифицированных специалистов по отдельным направлениям обучения может использоваться заочная (дистанционная) форма обучения. Дистанционная форма обучения применяется и в случае ухудшения эпидемиологической обстановки и , в связи с этим, запрещения очных встреч с родителями.
  3. Занятия в университете могут быть организованы в виде теоретических семинаров, семинаров-практикумов; дискуссионных занятий (круглый стол, дебаты, диспут и др.); тренинговых занятий; деловых и ролевых игр, педагогических чтений и др.
  4. По окончании учебного года при условии посещения всех занятий цикла родители получают электронный сертификат установленного учреждением образования образца.

 

                            III Участники родительского университета.

                            Их права и ответственность.

  1. Все участники родительского университета равноправны и могут вносить предложения по совершенствованию организации и содержания занятий, активно участвовать в работе университета, расширять тематику учебных модулей.
  2. Ответственность за организацию, подготовку и проведение занятий, информирование родителей о работе университета несут заведующие кафедрами и ректор.
  3. Все участники университета обязаны руководствоваться общепринятыми нормами культуры поведения.

 

                            IV Документация университета

  1. В университете предусмотрено наличие следующих документов:

- Копия приказа об организации родительского университета;

- Положение о родительском университете;

- План работы родительского университета;

- Формы анкет для родителей (3- по одной для каждого цикла);

-Образец электронного сертификата установленного учреждением образования образца.