УТВЕРЖДЕНО
Приказ директора
государственного
учреждения
образования «Хотомельская
средняя школа»
29.10.2020 № 84
ПОЛОЖЕНИЕ
о родительском университете
I Общие положения
1.Настоящее положение устанавливает цель, основные задачи и порядок функционирования родительского университета (далее – университета).
- Университет открыт и работает на базе государственного учреждения образования «Хотомельская средняя школа».
- Цель университета – создание условий для повышения родительской компетентности, гармонизации детско-родительских отношений в семье.
- Основные задачи, решаемые в рамках университета:
-создать систему непрерывного психолого-педагогического образования родителей и способствовать формированию у них родительских компетенций, отвечающих вызовам времени;
-содействовать повышению ответственности родителей за воспитание детей и расширению их правовых знаний;
- популяризовать положительный опыт семейного воспитания.
- в своей работе университет руководствуется:
-Кодексом Республики Беларусь об образовании;
-Кодексом Республики Беларусь о браке и семье;
-Инструктивно-методическим письмом Министерства образования Республики Беларусь «Особенности организации социальной, воспитательной и идеологической работы в учреждениях общего среднего образования в 2020/2021 учебном году»;
-настоящим Положением;
- иными правовыми нормативными актами Республики Беларусь, методическими материалами Министерства образования Республики Беларусь.
- Университет находится в непосредственном подчинении директора школы.
- Руководство работой университета осуществляет заместитель директора по воспитательной работе (Ректор университета).
- В состав университета входят 4 кафедры:
- Кафедра правовых знаний;
- Кафедра возрастной и семейной психологии;
-Кафедра педагогики;
-Кафедра конструктивного взаимодействия.
- Руководство кафедрой осуществляет на общественных началах педагогический работник (заведующий кафедрой), которому данная функция вменена приказом директора школы;
- На официальном интернет-сайте учреждения образования создаётся рубрика «Родительский университет» с возможностью интерактивного общения целевой аудитории. Администрирование рубрики на общественных началах осуществляет оператор ЭВМ, которому данная функция вменена приказом директора школы.
II Деятельность университета
- Организация образовательного процесса в университете осуществляется исходя из запросов родителей и законных представителей несовершеннолетних.
- Учебный год в университете начинается с 15 ноября и заканчивается не позднее 25 мая учебного года и состоит из 4-х сессий:
1-я сессия – ноябрь-декабрь;
2-я сессия – декабрь – январь;
3-я сессия – февраль – март;
4-я сессия – апрель – май.
- Тематику занятий в университете разрабатывают заведующие кафедрами с учётом запросов родителей и законных представителей несовершеннолетних.
- К проведению занятий в университете могут привлекаться на добровольных началах преподаватели, педагоги, воспитатели, специалисты разных областей, а также представители родительской общественности, являющиеся признанными специалистами в своей профессиональной деятельности. Кадровые ресурсы формируются руководством родительского университета при поддержке директора школы.
- Обучение родителей может осуществляться как в очной, так и в заочной (дистанционной) формах.
- Обучение родителей организуется по циклам:
- I цикл - для родителей обучающихся I ступени общего среднего образования;
- II цикл - для родителей обучающихся II ступени общего среднего образования;
-III цикл – для родителей обучающихся III ступени общего среднего образования.
- Очная форма состоит из 2-х модулей: базовый и вариативный.
- Базовый модуль содержит обязательные для обучения 4 курса:
-I Основы правовых знаний;
-II Основы возрастной и семейной психологии;
-III Основы педагогических знаний;
-IV Основы конструктивного взаимодействия.
Курсы базового модуля ведут только специалисты, имеющие профессиональное образование.
- Вариативный модуль предполагает обучение «Родитель- родитель». Ведущими курсов данного модуля являются сами инициативные родители, которые являются высоко квалифицированными специалистами в какой-либо профессиональной или прикладной деятельности.
- При отсутствии квалифицированных специалистов по отдельным направлениям обучения может использоваться заочная (дистанционная) форма обучения. Дистанционная форма обучения применяется и в случае ухудшения эпидемиологической обстановки и , в связи с этим, запрещения очных встреч с родителями.
- Занятия в университете могут быть организованы в виде теоретических семинаров, семинаров-практикумов; дискуссионных занятий (круглый стол, дебаты, диспут и др.); тренинговых занятий; деловых и ролевых игр, педагогических чтений и др.
- По окончании учебного года при условии посещения всех занятий цикла родители получают электронный сертификат установленного учреждением образования образца.
III Участники родительского университета.
Их права и ответственность.
- Все участники родительского университета равноправны и могут вносить предложения по совершенствованию организации и содержания занятий, активно участвовать в работе университета, расширять тематику учебных модулей.
- Ответственность за организацию, подготовку и проведение занятий, информирование родителей о работе университета несут заведующие кафедрами и ректор.
- Все участники университета обязаны руководствоваться общепринятыми нормами культуры поведения.
IV Документация университета
- В университете предусмотрено наличие следующих документов:
- Копия приказа об организации родительского университета;
- Положение о родительском университете;
- План работы родительского университета;
- Формы анкет для родителей (3- по одной для каждого цикла);
-Образец электронного сертификата установленного учреждением образования образца.