ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
РОДИТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА
I ступень – «Мой ребенок – младший школьник»
Сессии |
Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых вопросов |
Сроки проведения |
Ответственные, исполнители |
1-4 классы |
|||
1 |
Семинар-практикум «Влияние семьи на эмоциональное состояние ребёнка. Семейное благополучие» Семейное благополучие и семейное неблагополучие. Факторы, причины и индикаторы семейного неблагополучия. Семьи со скрытой формой неблагополучия. Влияние внутрисемейных отношений на развитие личности и психическое здоровье ребенка.
|
октябрь |
Сычевич Г. В. |
2 |
Круглый стол «Главные правила здорового образа жизни». Здоровье школьника и его успехи в учёбе. Формирование здорового образа жизни учащихся младших классов. Основные правила ЗОЖ: здоровое питание, двигательная активность, положительные эмоции. Роль семьи в физическом воспитании детей. Кодекс семейного здоровья |
ноябрь |
Пучинская Л. В. |
3 |
Круглый стол «Ребёнок и компьютер». Компьютер дома: польза или вред? Компьютерные игры. Влияние компьютера на организм и личность ребёнка. Как правильно организовать работу школьника за компьютером. Сохранение здоровья ребёнка при работе за компьютером. |
март |
Котко И. М. |
4 |
Дискуссия «Как научить своего ребенка жить в мире людей» Воспитание культуры поведения и уважения к людям у учащихся. Формирование правил поведения и хороших манер. Культура личности: культура внешност»и, общения, речи. Эффективное общение: основные составляющие
|
апрель |
Пашкевич Н. В. |
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
РОДИТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА
II ступень – «Мой ребенок – подросток»
|
Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых вопросов |
Сроки проведения |
Ответственные |
5-7 классы |
|||
1 |
Круглый стол «Профилактика правонарушений подростков» Противоправное поведение несовершеннолетних. Факторы и причины правонарушений. |
октябрь |
Котко С. Н. |
2 |
Семинар-практикум «Ребёнок среди сверстников» Детский коллектив и его значение в развитии личности школьника. Потребности ребенка в признании и самореализации. Проблемы лидерства. Развитие способности к сотрудничеству как предпосылка успешности в жизни. Как помочь ребёнку в налаживании отношений со сверстниками. |
декабрь |
Сычевич Г. В. |
3 |
Презентация семейного опыта «Правила поведения с подростками: особенности переходного возраста» Жизнь семьи с ребенком-подростком: борьба принципов или поиски компромиссов. Психологический климат в семье. Родительский авторитет. Как его приобрести и как не потерять. Правила взаимодействия с подростком |
март |
Дерачиц С. А. |
4 |
Семинар-практикум «Как повысить учебную мотивацию подростков» Отношение подростков к обучению. Потеря интереса к учебе у подростков – что делать и как избежать. Причины снижения учебной мотивации в подростковом возрасте. Как заинтересовать подростка обучением? Мотивация на успех. |
апрель |
Котко С. Н. |
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
РОДИТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА
III ступень – «Мой ребенок – старшеклассник»
№ |
название раздела, темы занятий, перечень изучаемых вопросов |
сроки проведения |
ответственные |
8-11 классы |
|||
1 |
Форум «Роль семьи в формировании репродуктивного здоровья юношей и девушек» Репродуктивное здоровье юношей и девушек. Факторы риска для репродуктивного здоровья. Условия сохранения репродуктивного здоровья. Отношения между юношами и девушками, любовь и сексуальные отношения. |
октябрь |
Лешкевич Е. С. |
2 |
Семинар-практикум «Как помочь старшекласснику в профессиональном самоопределении» Определение профессиональных склонностей и способностей старшеклассников. Факторы, влияющие на выбор профессии. Роль родителей в процессе выбора профессии и самоопределении старшеклассника. Приоритеты старшеклассников в выборе профессии. Профессиональные династии. Помощь старшеклассникам в выборе будущей профессии |
декабрь |
Коляда С. Н. |
3 |
Семинар-практикум «Культура поведения в конфликтных ситуациях» Семейные конфликты в диаде «родители-дети», причины их возникновения. Стратегии поведения в конфликте, способы преодоления и профилактика детско-родительских конфликтов |
март |
Коледа Н. И. Пашкевич М. И. |
4 |
Конференция «Как уберечь ребенка от зависимостей» Зависимое поведение, его причины, факторы риска. Формирование зависимости. Виды угроз, представляющих опасность для жизни, физического, психического и нравственного здоровья и полноценного развития старшеклассника. Интернет-зависимость. Пути профилактики и преодоления: памятка для родителей |
май |
Антоненко А. В. |